Голосов: 1
Оценить

Сценарий праздника "Выручаем Айболита"

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко». Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль. I. Разминка Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе. II. Общеразвивающие упражнения (проводятся под музыку «Яблочко») «Сигнальные флажки» Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п. На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре». «Смотрим в бинокль» И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п. «Проверяем сети» И. п. — ноги на ширине плеч. На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам. «Моем палубу» И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону. «Спляшем» И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать. III. Упражнения на вытяжку позвоночника (проводятся без музыкального сопровождения) «Проверяем высоту мачт» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. «Влезаем по лесенке» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола. «Проверяем крепость мачты» 1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола. 2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем). «Закрепляем мачту» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону. «Шторм» Упражнение на равновесие. И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.). «Пловцы» Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин». IV. Отдых Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили). V. Препятствия На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна. Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита. Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос. 1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату. 2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках. 3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины. 4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку. 5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель. VI. В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть. Из темницы выходит Доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу. Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться». Игра «Превратись» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри! Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки. 1. Чтобы сильная волна Нас с места сдвинуть не смогла, За борт мы цепь бросаем И в воду опускаем... (Якорь) 2. Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. (Бинокль) 3. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула) Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты). Надежда МУЛЛАЕВА, Центр развития ребенка «Светлячок» г. Набережные Челны По материалам сайта: http://dob.1september.ru/2002/02/14.htm